thorneyed: (YOBA)
[personal profile] thorneyed
Очередное наблюдение: многие из российских товарищей, которые все такие в белом пальто, сокрушаются, мол, стороны конфликта в Украине не смогут найти общий язык, поскольку предельно озлоблены, что выражается, в том числе, через обидные прозвища. Про "хунту" (в адрес всенародно избранного президента), "укропов" и далее в таком духе всё ясно - это действительно новояз, изобретённый пророссийскими мудачками в последние пару месяцев. Но "колорады" и "ватники", которыми пользуются украинцы для обозначения своих идеологических противников - совсем другое дело.

Первое изображение Рашки Квадратного Ватника появилось аж в 2011 году во втентаклике, а буквально через год расползлось по всем интернетам и, что характерно, наиболее активно обсуждалось в среде русских националистов, вызвав там эпический срач. Я подробностей уже не помню, но суть в том, что некоторые руссо-националисты, противопоставляющие себя руссо-патриотам, грубым стёбом над которыми и является Ватник, вышли на какую-то акцию с этими картинками. А другие руссо-националисты, которые увидели в Ватнике оскорбление Великого Русского Народа-Победителя, накинулись на первых руссо-националистов с обличительными речами и призывами встретиться на Петровско-Разумовской. Заметьте, украинцы тут вообще даже рядом не стояли. К концу 2013 года "ватник" уже прочно укоренился как неологизм, более точно определяющий то, во что нынче выродились "квасные патриоты" (которые с кваса перешли на ягу и путинку).

Кстати, лично мне этот мем никогда не нравился. В отличие от Спудермена или, скажем, Вонни, Рашка Квадратный Ватник нарисован без особого стиля, без идеи - просто херово и всё. С другой стороны, в этом тоже есть свой смысл, поскольку объект высмеивания именно таким и является. В нём не за что зацепиться.

С ленточками всё ещё смешнее. Сколько себя помню, гвардейско-георгиевские ленточки были элементом декора разной девятимайской атрибутики - открыток, плакатов, телезаставок и прочего в таком духе. Обычно в них заворачивали красные гвоздики, которые тоже считались традиционным символом памяти о дне победы. Но в один прекрасный день российские власти решили выебнуться и заменить чем-то привычные красные флаги и ленточки, не найдя ничего лучше вот этого элемента декора. И всё бы ничего, только за насаждение нового-старого символа взялись с таким типичным номенклатурным тупым рвением, что у большинства адекватных граждан это мгновенно вызвало отторжение. Вот, скажем, есть такая байка того периода:

На перекрестке между тачками мельтешат неестественно возбужденные студенты-активисты с ленточками.
— А почему у вас нет ленточки, щас мы вам ее на зеркало...
— Отойди от машины.
— Вы что?!! Это же память!! О великой победе!!
— Кто был командующим 2-м Белорусским фронтом в 1945-м году?
— Ээээ... мммм... А! ЖУКОВ!!!!
— Рокоссовский. На хуй себе ленточку намотай на память.
[зеленый-сцепление-первая-газ-занавес]


Тогда же появились и первые ассоциации с колорадскими жуками. А популяризация нового мема по-серьёзному началась со статьи в "КП" небезызвестной антифашистки Скойбеды, той самой, которая также писала про абажуры из детей. Собственно, вот:

«Итак, посмотрим на символ ветеранов и «дня поебды», так называемую «гей-оргиевскую тряпочку». Это сочетание оранжевого и чёрного цветов, чередующих друг друга. Такое сочетание было выбрано не просто так. Если задуматься, то подобный окрас можно найти на крылышках колорадских жуков - паразитарных насекомых, питающихся листьями картошки и наносящих ущерб урожаю. Как ни странно, но именно это лучше всего характеризует ветеранов – ПАРАЗИТИЗМ»...

Ясно, что придумала это не она, но именно с её подачи эта аналогия появилась в крупном СМИ. Ну а дальше народ подхватил - и поехало.

При этом ещё раз напомню: Украина и украинцы к этой истории вообще никакого отношения не имели. Кстати, в России родился ещё один мем, как на мой вкус, предельно омерзительный. Настолько, что я лично напишу его только один раз (вот сейчас), просто для информации, и больше никогда. Потому что реально тошнотворное слово. "Вытиран". Это, господа, также продукт избытка духовности и скреп.

Ну а как же мы называем оппонентов, если отбросить российские самоназвания (или, как минимум, просто придуманные в России слова) "колорады" и "ватники"? Да никак особенно. Террористы или сепаратисты. Ну или как-нибудь сокращённо типа "сепары". Всё. Никакого hate language, просто называем вещи своими именами. Ну а как ещё называть тех, кто похищает и пытает граждан, требуя выкуп? И тех, кто устроил "референдум" про отсоединение части страны?

Так что, пожалуйста, не надо перекладывать с больной головы на здоровую. Украина сейчас имеет кучу проблем, но всё равно в том, что касается терпимости и человеческого достоинства, наше общество на голову выше российского мейнстрима. И я, честно говоря, не очень этому рад. Надеюсь, что россияне всё же одумаются, но веры в это не очень много.

Ну и в тему санкций вспомним прекрасное (созданное совершенно без участия украинцев, ага):
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] bothman сослался на вашу запись в своей записи «Про "hate language" между украинцами и россиянами (http://bothman.livejournal.com/46494.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Про "hate language" между украинцами и россиянами [...]

Date: 2014-08-20 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] warlohz.livejournal.com
Ну, в самоиронии и самокритике русские таки не первые и не последние. Но чуток повыше украинцев)

Date: 2014-08-20 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] saint-daemon.livejournal.com
Это не самоирония и не самокритика. Это проявление ненависти и презрения к своим согражданам. Образ ватника - весьма противный и обидный, изначально сам себя ватником никто не называл. Да и сейчас, пожалуй, только те, кто не в курсе происхождения этого мема.

Date: 2014-08-20 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] nataliachorna.livejournal.com
Вы такой образ в России заслужили целиком и полностью. А теперь вы вообще превратились в фашистов и вас проклинают десятки миллионов людей. Про "Вытирана" я вот не слышала. Вот же мрази больные вы.

(no subject)

From: [identity profile] saint-daemon.livejournal.com - Date: 2014-08-20 04:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nataliachorna.livejournal.com - Date: 2014-08-20 05:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saint-daemon.livejournal.com - Date: 2014-08-20 06:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nataliachorna.livejournal.com - Date: 2014-08-20 07:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saint-daemon.livejournal.com - Date: 2014-08-20 07:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nataliachorna.livejournal.com - Date: 2014-08-20 07:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nataliachorna.livejournal.com - Date: 2014-08-20 05:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dufunia.livejournal.com - Date: 2014-08-20 05:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saint-daemon.livejournal.com - Date: 2014-08-20 05:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dufunia.livejournal.com - Date: 2014-08-20 05:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saint-daemon.livejournal.com - Date: 2014-08-20 06:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nataliachorna.livejournal.com - Date: 2014-08-20 07:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grenadier18.livejournal.com - Date: 2014-08-20 05:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cthulhu5000.livejournal.com - Date: 2014-08-20 05:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-08-20 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] warlohz.livejournal.com
Прочитал комментарии ниже. И после этого Вы будете утверждать о терпимости и достоинстве украинского общества? В т.ч. - по отношению к собственным согражданам? Ваши доводы опровергли Ваши же соотечественники. А за этиологию мемов - спасибо!

(no subject)

From: [identity profile] saint-daemon.livejournal.com - Date: 2014-08-20 10:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] warlohz.livejournal.com - Date: 2014-08-21 12:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saint-daemon.livejournal.com - Date: 2014-08-21 12:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] warlohz.livejournal.com - Date: 2014-08-21 01:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saint-daemon.livejournal.com - Date: 2014-08-21 01:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] warlohz.livejournal.com - Date: 2014-08-21 01:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saint-daemon.livejournal.com - Date: 2014-08-21 01:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] warlohz.livejournal.com - Date: 2014-08-21 02:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saint-daemon.livejournal.com - Date: 2014-08-21 02:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] warlohz.livejournal.com - Date: 2014-08-21 02:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saint-daemon.livejournal.com - Date: 2014-08-21 02:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] warlohz.livejournal.com - Date: 2014-08-21 02:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saint-daemon.livejournal.com - Date: 2014-08-21 02:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] warlohz.livejournal.com - Date: 2014-08-21 02:54 am (UTC) - Expand

////

Date: 2014-08-20 03:44 pm (UTC)
From: (Anonymous)
автор просто показал,что идиотов и в России полно. Знаем,знаем

Re: ////

Date: 2014-08-20 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] saint-daemon.livejournal.com
Ну так и не надо приписывать украинцам заслуги российских идиотов.

Date: 2014-08-20 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] nataliachorna.livejournal.com
Вот не повезло мне жить в 20 километрах от больной страны.

Date: 2014-08-20 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] dufunia.livejournal.com
Твое говно живет в полуметре от твоей больной головы.

Date: 2014-08-20 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] yura-olja.livejournal.com
А твое находится в -2 сантиметрах от твоей башки.

Date: 2014-08-20 05:08 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Это попытка сказать, что называть русских поддерживающих Юго-Восток и считающих, что Крым вернулся к России не против воли населения ватниками и колорадами нормально, а называть украинцев укропами за поддержку майдана плохо?

Date: 2014-08-20 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] saint-daemon.livejournal.com
Это не попытка. В посте прямым текстом сказано: оба эти слова появились не в Украине, а в России. И активно там использовались до Майдана. Украинцы лишь используют уже принятые в России термины.

Date: 2014-08-20 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] nataliachorna.livejournal.com
если кто-то не понял так я рассеян больными животными назвала. за "Вытирана" в том числе. Ватники они и есть ватники.

(no subject)

From: [identity profile] saint-daemon.livejournal.com - Date: 2014-08-20 06:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Олег Олегов - Date: 2014-08-20 06:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-08-20 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] ardenis.livejournal.com
логика на пять баллов. буквы придуманы Кириллом и Мефодием еще раньше, ну а ненависть вообще с сотворения мира. значит эти - няшки, а те не очень

(no subject)

From: [identity profile] cthulhu5000.livejournal.com - Date: 2014-08-20 05:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nataliachorna.livejournal.com - Date: 2014-08-20 06:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saint-daemon.livejournal.com - Date: 2014-08-20 06:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Олег Олегов - Date: 2014-08-20 06:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ardenis.livejournal.com - Date: 2014-08-20 06:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saint-daemon.livejournal.com - Date: 2014-08-20 06:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ardenis.livejournal.com - Date: 2014-08-20 06:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saint-daemon.livejournal.com - Date: 2014-08-20 06:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ardenis.livejournal.com - Date: 2014-08-20 06:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saint-daemon.livejournal.com - Date: 2014-08-20 06:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ardenis.livejournal.com - Date: 2014-08-20 07:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sebbenth.livejournal.com - Date: 2014-08-20 09:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saint-daemon.livejournal.com - Date: 2014-08-20 10:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sebbenth.livejournal.com - Date: 2014-08-21 02:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ardenis.livejournal.com - Date: 2014-08-20 10:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-08-21 04:23 am (UTC)
From: [identity profile] handzo-hasashi.livejournal.com
Но ведь это не обеляет украинцев, использующих эти "термины".

Date: 2014-08-20 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] sebbenth.livejournal.com
Полностью соглашусь.

К слову, все российские интернет-войны точно так же реагировали на набеги идиотов от ФСБ, которые и раньше загаживали всем ЖЖшки, только не в таком размере. Как было правильно кем-то сказано, с уходом Суркова хирургическое точечное подгаживание заменилось ковровым говнометанием.

Date: 2014-08-20 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] saint-daemon.livejournal.com
Да, на фоне нынешних дуболомов даже Суркова можно вспоминать... ну, не с симпатией... Короче, не так противно было.

(no subject)

From: [identity profile] ulyssesway.livejournal.com - Date: 2014-08-21 01:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saint-daemon.livejournal.com - Date: 2014-08-21 01:22 am (UTC) - Expand

Date: 2014-08-20 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] antiglupost.livejournal.com
Автор бредит? "Так что, пожалуйста, не надо перекладывать с больной головы на здоровую. Украина сейчас имеет кучу проблем, но всё равно в том, что касается терпимости и человеческого достоинства, наше общество на голову выше российского мейнстрима"
В зеркало не пробовали смотреться?

Date: 2014-08-20 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] saint-daemon.livejournal.com
Я вот думаю, почему ты ещё не забанен? Ведь очевидная портянка же.

(no subject)

From: [identity profile] antiglupost.livejournal.com - Date: 2014-08-20 10:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saint-daemon.livejournal.com - Date: 2014-08-20 11:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pssshik.livejournal.com - Date: 2014-08-21 05:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saint-daemon.livejournal.com - Date: 2014-08-21 05:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-08-21 09:55 am (UTC)

ТОП: 20:01 MSK

Date: 2014-08-21 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] magictop30.livejournal.com
Вы попали в Т30P (http://www.t30p.ru) самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Почитать текст со всеми комментариями по ссылке (http://tools.t30p.ru/?http%3a%2f%2fsaint-daemon.livejournal.com%2f133935.html).
Это Ваш 1-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера (http://rating.t30p.ru/?saint_daemon.livejournal.com&p=tops).Image

Date: 2014-08-22 05:39 pm (UTC)
From: (Anonymous)
BateauSD, вот за что вы у меня вызываете огромной уважение - так это за ярко выраженный антинационализм и сдержанность в оценках. То, что вас приняли за россиянина - отличное тому подтверждение. Пусть даже временами создаётся впечатление, что вы немного оторваны от реальности в своём идеализме, живете, как тут кто-то говорил, "в мире поняш". По поводу "надеюсь, что россияне всё же одумаются, но веры в это не очень много." - расскажу, как обстоят дела у нас Сибири, судить буду по кругу своих знакомых и родственников. Реально упоротых "путлеровцев" - максимум 30%. Процентов же 60 - это те, которым просто, рardon my French, похуй. Для них эта война, как и вся ситуация на Украине - это где-то там далеко, и меня никогда коснётся. Среди них много латентных недоватников, но если начать их грузить фактами (зачем майдановцам было расстреливать своих, если они и так были в двух шагах от победы? какое право имел путин нападать на братскую страну, ослабленную внутренним конфликтом? защита русскоязычных - хоть одному русскоязычному в Крыму хоть раз угрожали? чем отличается националистическая гопота из правого сектора от своих аналогов в России? и т.д.) - то, как правило, следует отмазка вроде: "я там не очень-то разбираюсь... может быть, ты в чем-то и прав..." и перевод темы. А теперь представим, что будет с этой неокончательно определившейся массой через полгода-год, когда экономика страны в полной мере ощутит последствия санкций... Ну и где-то 10% в той или иной степени сочувствуют Украине - как правило это люди, у которых там близкие родственники, либо же просто привыкшие сомневаться в официальной точке зрения, думающие и анализирующие, как ваш покорный слуга. Ещё раз повторю, это лично моё окружение в крупном сибирском городе, в Москве, возможно, всё по другому. Где точно всё по другому - так это в мелких и неблагополучных городах, где у народных масс других источников информации, кроме путлер-тв, нет и не предвидится. Впрочем, не мне вам это рассказывать... Нищее и озлобленное быдло - главный, надёжнейший оплот власти ху@лоликого.
Ну и, собственно то, ради чего я всё это пишу: сегодня комитетом протестных действий определена дата нового Марша мира - 21 сентября. Поддержка народа Украины - моральная и информационная - нам очень необходима, без всякого приувеличения. Чем более широкий резонанс получит эта акция - тем меньше вероятность массовых арестов, а значит- тем больше людей придёт на следующую. Пишите, выкладывайте фото и видео, комментируйте, обсуждайте. Как у вас говорят, гуртом и батьку легче бить, даже если гурт сидит на теплом диване в тысячах км от тебя :-)
Хай живе вільна та незалежна Україна!

Date: 2014-08-22 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] saint-daemon.livejournal.com
Спасибо.

Сибирь, похоже, вообще особый регион. Что и неудивительно - туда в советские времена массово переселяли народ "неблагонадёжных" национальностей, в том числе украинцев. Вот и получается, такой анклав "себе на уме", устойчивый к промывке мозгов. Ну и личных связей много - это тоже важно.

Date: 2014-08-23 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] arcanoid.livejournal.com
Правильно, Россия может генерировать годные мемы, даже на саму себя. И это показательно. Мы самокритичны и свободны в отличие от некоторых, которые даже сгенерировать ничего не могут. Взять хотя бы последнее про Путина-х..ло лалала. Унылое форсированное агрессивным сознанием говно, шутка-самосмейка.

Profile

thorneyed: (Default)
thorneyed

December 2022

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
1819202122 2324
252627282930 31

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 5th, 2026 01:46 am
Powered by Dreamwidth Studios